1 марта в АУЦ прошел мастер-класс на тему "Тактика и техника соревновательного парящего полёта" для дельтапланеристов Москвы и регионов России. Провели мероприятие пилоты сборной команды России по дельтапланеризму мастер спорта России Антон Струганов и мастер спорта международного класса, двукратный чемпион России Артур Дзамихов.
Антон Струганов обратил внимание аудитории, что «соревновательная» тема мастер-класса выбрана не случайно, поскольку давно известно: состязание – один из самых эффективных способов обучения и совершенствования, и дельтапланеризм здесь не исключение.
Соревновательный опыт дельтапланериста (впрочем, как и любого «планериста») можно разбить условно на следующие этапы: вначале пилот просто учится долетать до финиша, потом долетать до финиша быстрее, а затем еще и еще быстрее.
В целом же, чтобы хорошо летать – надо летать как можно больше.
Артур Дзамихов уточнил, что «хорошо летать» и «хорошо летать на соревнованиях» - это не одно и то же. Практика показывает, что 90 процентов успеха в соревновании – это правильный психологический настрой спортсмена, умение справляться со стрессами во время соревнований.
Вместе с тем, стремление к победе и награде – это хорошо, но очень важно, чтобы сам полет приносил только положительные эмоции.
Артур отметил, что подготовка дельтапланериста к соревнованиям должна проводиться в 3 этапа: 1) физическая подготовка 2) психологическая подготовка; 3)подгонка экипировки и настройка дельтаплана.
О важности психологического настроя было сказано выше; что касается физической подготовки, - конечно же, спортсмен должен обладать определенной физической кондицией и быть отдохнувшим перед каждым полетом. Помимо того, что управление дельтапланом требует силы и выносливости, оптимальная физическая форма тесно связана с психологией, например, в части скорости реакции и принятия решений пилотом. От которых, в свою очередь, зависит не только успех в соревновании, но и безопасность полетов.
В немалой степени успеху в любом, и тем более в соревновательном полёте способствует правильная настройка аппарата и экипировки. Новичкам Артур рекомендовал при проведении тонкой доводки дельтаплана обращаться за помощью к более опытным коллегам-дельтапланеристам.
Не имеет смысла и, более того, крайне опасно участвовать в соревнованиях с не облетанным крылом или экипировкой. Испытательные полеты следует произвести задолго до начала соревнований, чтобы иметь возможность «влетаться»; и чтобы потом, на соревнованиях, уже ничто не отвлекало от прохождения рекордных маршрутов.
|