Подготовка частных пилотов на однодвигательный сухопутный самолет
Обучение проводится в рамках Программы подготовки частных пилотов (PPL - Private Pilot License),на однодвигательный сухопутный самолет ЕЭВС АОН, утверждённой Росавиацией 30.08.2016 г.
Данное свидетельство позволяет осуществлять функции командира или второго пилота легкого воздушного судна, не занятого в коммерческих воздушных перевозках и авиаработах.
Необходимо пройти обучение, которое состоит из двух частей.
1. Теоретическое обучение
Объем теоретической подготовки - 172 академических часа занятий, которые проходят в виде лекций, практических занятий, семинаров, тестов, зачётов и экзаменов в учебном классе АУЦ. Изучаемые дисциплины:
- воздушное законодательство;
- подготовка в области человеческого фактора, предотвращения авиационных происшествий и обеспечения безопасности полетов;
- практическая аэродинамика и динамика полета;
- конструкция ВС, его силовой установки и их лётная эксплуатация;
- руководство по лётной эксплуатации самолёта;
- техническая эксплуатация авиационной техники;
- авиационное и радиооборудование, их лётная и техническая эксплуатация;
- самолетовождение;
- авиационная метеорология;
- аварийно-спасательные средства и их применение;
- ведение радиосвязи и фразеология;
- основы авиационной безопасности, и др.
2. Практическая летная подготовка
Практическая летная подготовка проходит на площадке "Воскресенск" под руководством опытных пилотов-инструкторов и разделена на 5 этапов:
- наземная подготовка и тренажи в кабине перед началом полетов на самолете;
- получение первичных навыков пилотирования. Подготовка к первому самостоятельному полету. Первый самостоятельный полет;
- закрепление навыков техники пилотирования. Подготовка и выполнение первого самостоятельного полета по маршруту;
- совершенствование техники пилотирования. Полеты ночью;
- подготовка и прохождение летных проверок на получение квалификации «Частный пилот».
Необходимо получить 40 часов общего налета, из которых 10 часов должен составлять самостоятельный налет.
Обучение проходит на самолете Сessna-172, на площадке "Воскресенск".
При положительной сдаче экзаменационного теста по теоретической подготовке и лётных проверок по практической лётной подготовке кандидату выдаются соответствующие акты, справки, свидетельство об окончании АУЦ, представление от АУЦ, заверенные копии справки ВЛЭК и документа, удостоверяющего личность.
Далее кандидат направляется в Территориальную квалификационную комиссию Росавиации для проверки знаний и, - в случае положительного результата данной проверки в форме теста, - оформления пилотского свидетельства.
См.:
1. «Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полётов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям Федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 670;
2. Приказ Минтранса России № 42 «Об утверждении перечней и содержания вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства» от 18.02.2014 г.
Свидетельства имеют законную силу во всех государствах, подписавших конвенцию Международной организации гражданской авиации ICAO ( International Civil Aviation Organization).
Сколько стоит обучение
Затраты складываются из двух частей:
- Теоретическая подготовка
- Учебно-летная подготовка определяется индивидуально в зависимости от налета слушателя, необходимого ему для успешной сдачи экзамена по летной практике, но не менее 40 часов.
|