Подготовка пилотов СВС, класс «Дельталеты»
Обучение проводится в рамках Программы подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов максимальной взлетной массой до 495 кг UPL (Ultralight Pilot License), утверждённой Росавиацией 30.08.2016 г.
Свидетельство позволяет осуществлять функции командира сверхлегкого воздушного судна, не занятого в коммерческих воздушных перевозках.
Программа обучения состоит из двух частей.
1. Теоретическое обучение
Объем теоретической подготовки - 150 академических часов занятий, которые проходят в виде лекций, практических занятий, семинаров, тестов, зачётов и экзаменов в учебном классе АУЦ. Изучаемые дисциплины:
- воздушное законодательство;
- человеческий фактор и безопасность полетов;
- практическая аэродинамика;
- конструкция СВС и его силовой установки;
- летная и техническая эксплуатация СВС;
- авиационное и радиоборудование и их эксплуатация;
- самолетовождение и основы аэронавигации;
- авиационная метеорология;
- поисковые и аварийно-спасательные работы, действия экипажа в чрезвычайных обстоятельствах и др.
2. Практическое летное обучение
Практическое летное обучение проходит под руководством опытных пилотов-инструкторов в пять этапов:
- наземная подготовка и тренажи в кабине;
- подготовка к первому самостоятельному полету и его выполнение (по кругу);
- закрепление навыков, подготовка и выполнение первого самостоятельного полета в зону и по маршруту;
- совершенствование техники пилотирования и самолетовождения;
- подготовка и прохождение летных проверок на получение квалификации "Пилот СВС"
Летная подготовка включает в себя 31 час 55 минут общего налета, из которых 12 часов 40 минут должен составлять самостоятельный налет.
Обучение проходит на аппарате TANARG-912.
При положительной сдаче экзаменационного теста по теоретической подготовке и лётных проверок по практической лётной подготовке кандидату выдаются соответствующие акты, свидетельство об окончании АУЦ, представление от АУЦ, заверенные копии справки ВЛЭК и документа, удостоверяющего личность.
Далее кандидат направляется в Территориальную квалификационную комиссию Росавиации для проверки знаний и, - в случае положительного результата данной проверки в форме теста, - оформления пилотского свидетельства.
См.:
1. «Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полётов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям Федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 670;
2. Приказ Минтранса России № 42 «Об утверждении перечней и содержания вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства» от 18.02.2014 г.
Свидетельства имеют законную силу во всех государствах, подписавших конвенцию Международной организации гражданской авиации ICAO ( International Civil Aviation Organization).
Стоимость обучения
Затраты складываются из двух частей:
- Теоретическая подготовка
- Учебно-летная подготовка определяется индивидуально в зависимости от налета слушателя, необходимого ему для успешной сдачи экзамена по летной практике, но не менее 31 часа 55 минут.
|