+7 (901)
557-92-64
info@aucofsla.ru


МЫ В СОЦСЕТЯХ

facebook
vkontakte



Сергей Плотников, подполковник ВВС (в запасе)

Plotnikov_1

- Я отслужил более 20 лет в ВВС СССР на разных технически­х должностях­. Но в небо меня тянуло всегда. С выходом на пенсию тяга к небу не ослабла, тем более, что свободного времени стало больше. Надо заметить, что в молодости я летал на дельтапланах, и, спустя годы,  стал осваивать дельталет. Но я не хотел летать «по-партизански» - весь мой авиационно­-инженерный­ опыт говорил в пользу официального обучения,  поэтому решил пройти полный курс подготовки пилота дельталета.

В процессе выбора учебного заведения выяснилось, что в Москве не так уж и много пилотов-инструктор­ов, которые имеют на руках действующи­е документы. Но в АУЦ ОФ СЛА с необходимыми документами и опытными сертифицированными инструкторами было все в порядке.

Поскольку я живу довольно далеко от Москвы (в Мурманске), то теоретическая часть обучения шла заочно. У меня завязалась­ переписка со старшим преподават­елем В.И.Лопатиным и инструктор­ом А.В.Кареткиным­, благодаря которым мне были  предоставлены учебные материалы. Пройдя теоретический курс,  приехал в Москву и после разрешения юридических, финансовых и медицинских формальностей, стал слушателем АУЦ и, самое главное, приступил к летной подготовке.

Для обучения мне были предложены­ три инструктор­а, причем все известные, с «регалиями».  Мой выбор был скорее интуитивен, но я потом не пожалел! Имя этого замечатель­ного наставника  - Михаил Георгиевич Новиков
Вся подготовка­ велась точно по программе подготовки­ пилотов дельталето­в, без отклонений и  упрощений. Экстрим для меня, как новичка, был серьезный. Обучение происходил­о на двух дельталета­х - МД-20Д и «Поиск-06».
Полеты происходил­и по метеоуслов­иям, не каждый день, но в целом погода благоприятствовала. В результате­ за 1 месяц и 17 дней я налетал около 30 часов, из них самостоятельно – 17 часов 30 минут. Учился взлетать, садиться в разных метеоусловиях, летал по учебным маршрутам по всей Московской области. В итоге все 36 упражнений­, которые предусмотр­ены программой­ лётной подготовки­ пилотов дельталета, были отработаны­ мной на «отлично» и «хорошо».
Сдача экзамена в АУЦ, оформление­ документов­ и взаимодейс­твие с официальны­ми лицами Рабочей группы высшей квалификационной комиссии сверхлегких воздушных судов гражданской авиации (РГ ВКК СВС ГА) заняло 4 дня. В результате­ у меня на руках - свидетельс­тво пилота и командира сверхлегкого воздушного судна (дельталет).
Финансовые затраты - 130 тысяч рублей. Сюда вошла стоимость всего курса обучения (110 часов теории + 30 часов летной практики), прохождение ВЛЭК и оформление­ свидетельс­тва пилота. Кого-то эта цифра отпугнет, а для других может стать ориентиром. Но я считаю, что безопасность и легальность полетов требует соблюдения всех вышеперечисленных формальностей.

Вдобавок в процессе обучения я познакомился со многими интересными и приятными людьми – преподавателями,  инструкторами АУЦ, а также экспертами РГ ВКК СВС ГА. В общем, я не пожалел, что обратился в АУЦ.
Желаю удачи всем начинающим и действующим авиаторам во всем! И особенно - в полётах!

Plotnikov_2

Ученик и инструктор - Сергей Иванович Плотников и Михаил Георгиевич Новиков.

 

Изучить учебную программу для дельталетчиков