Сергей Плотников, подполковник ВВС (в запасе)
- Я отслужил более 20 лет в ВВС СССР на разных технических должностях. Но в небо меня тянуло всегда. С выходом на пенсию тяга к небу не ослабла, тем более, что свободного времени стало больше. Надо заметить, что в молодости я летал на дельтапланах, и, спустя годы, стал осваивать дельталет. Но я не хотел летать «по-партизански» - весь мой авиационно-инженерный опыт говорил в пользу официального обучения, поэтому решил пройти полный курс подготовки пилота дельталета.
В процессе выбора учебного заведения выяснилось, что в Москве не так уж и много пилотов-инструкторов, которые имеют на руках действующие документы. Но в АУЦ ОФ СЛА с необходимыми документами и опытными сертифицированными инструкторами было все в порядке.
Поскольку я живу довольно далеко от Москвы (в Мурманске), то теоретическая часть обучения шла заочно. У меня завязалась переписка со старшим преподавателем В.И.Лопатиным и инструктором А.В.Кареткиным, благодаря которым мне были предоставлены учебные материалы. Пройдя теоретический курс, приехал в Москву и после разрешения юридических, финансовых и медицинских формальностей, стал слушателем АУЦ и, самое главное, приступил к летной подготовке.
Для обучения мне были предложены три инструктора, причем все известные, с «регалиями». Мой выбор был скорее интуитивен, но я потом не пожалел! Имя этого замечательного наставника - Михаил Георгиевич Новиков. Вся подготовка велась точно по программе подготовки пилотов дельталетов, без отклонений и упрощений. Экстрим для меня, как новичка, был серьезный. Обучение происходило на двух дельталетах - МД-20Д и «Поиск-06». Полеты происходили по метеоусловиям, не каждый день, но в целом погода благоприятствовала. В результате за 1 месяц и 17 дней я налетал около 30 часов, из них самостоятельно – 17 часов 30 минут. Учился взлетать, садиться в разных метеоусловиях, летал по учебным маршрутам по всей Московской области. В итоге все 36 упражнений, которые предусмотрены программой лётной подготовки пилотов дельталета, были отработаны мной на «отлично» и «хорошо». Сдача экзамена в АУЦ, оформление документов и взаимодействие с официальными лицами Рабочей группы высшей квалификационной комиссии сверхлегких воздушных судов гражданской авиации (РГ ВКК СВС ГА) заняло 4 дня. В результате у меня на руках - свидетельство пилота и командира сверхлегкого воздушного судна (дельталет). Финансовые затраты - 130 тысяч рублей. Сюда вошла стоимость всего курса обучения (110 часов теории + 30 часов летной практики), прохождение ВЛЭК и оформление свидетельства пилота. Кого-то эта цифра отпугнет, а для других может стать ориентиром. Но я считаю, что безопасность и легальность полетов требует соблюдения всех вышеперечисленных формальностей.
Вдобавок в процессе обучения я познакомился со многими интересными и приятными людьми – преподавателями, инструкторами АУЦ, а также экспертами РГ ВКК СВС ГА. В общем, я не пожалел, что обратился в АУЦ. Желаю удачи всем начинающим и действующим авиаторам во всем! И особенно - в полётах!
Ученик и инструктор - Сергей Иванович Плотников и Михаил Георгиевич Новиков.
Изучить учебную программу для дельталетчиков
|